Александр Прасолов принял участие в обсуждении проблем предпринимателей с участием представителя Генпрокуратуры России

В ходе командировки в Москву Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике Александр Прасолов принял участие в обсуждении проблем предпринимателей, проводимых на федеральном уровне. Так, 26 ноября состоялась встреча «без галстуков» уполномоченных по защите прав предпринимателей с заместителем начальника Управления по надзору за исполнением федерального законодательства Генеральной прокуратуры Российской Федерации Алексеем Пуховым. Обсуждались вопросы нарушений прав предпринимателей вследствие неисполнения государственными и муниципальными заказчиками обязательств по заключенным контрактам.

В течение нескольких месяцев органы прокуратуры при содействии региональных уполномоченных проводили проверки исполнения в регионах законодательства о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд. На проблемы в этой сфере обратил внимание Президента России Владимира Путина федеральный бизнес-омбудсмен Борис Титов. Прислушавшись к его доводам Президент дал поручение Генпрокуратуре России о проведении проверок, по результатам которых были повсеместно выявлены нарушения прав предпринимателей вследствие неисполнения государственными и муниципальными заказчиками обязательств по оплате товаров, работ и услуг.

В рамках взаимодействия с Прокуратурой Удмуртской Республики Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике оперативно уведомляет органы прокуратуры об имеющихся жалобах на случаи неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиками государственных и муниципальных контактов. Кроме того, Уполномоченный опросил общественные объединения предпринимателей, общественных представителей Уполномоченного в городах и районах республики, а также отдельных предпринимателей о наличии у них сведений о таких нарушениях. Полученная информация также была предоставлена Прокуратуре Удмуртской Республики.

Как отметил Алексей Пухов, наибольшее число фактов невыплат по контактам допускается органами местного самоуправления и подведомственными им учреждениями по причине дефицита местных бюджетов. К, сожалению, данная проблема характерна и для Удмуртской Республики. Так, например, существует большая задолженность бюджетов различных уровней перед строительными организациями. В последнее время данную задолженность руководство республики старается постепенно погашать.

Вместе с тем, сообщает прокуратура, в ряде случаев ущемление прав хозяйствующих субъектов происходило из-за противоправных действий должностных лиц заказчиков. К примеру, выявлены случаи заключения контактов в отсутствие доведенных лимитов бюджетных обязательств, включения в контакты незаконных условий и другие правонарушения. Органами прокуратуры приняты меры, направленные на восстановление нарушенных прав предпринимателей. В том числе возбуждены производства по делам об административных правонарушениях, а в отдельных случаях – уголовные дела.

Важно отметить, что неисполнение государственными и муниципальными заказчиками своих обязательств влечет негативные последствия социально-экономического характера. Из-за отсутствия средств предприятия и индивидуальные предприниматели вынуждено сокращают объемы закупаемого сырья и необходимых для производства работ материалов, берут кредиты, повышающие расходы и увеличивающие конечную стоимость производимых товаров и выполненных работ, задерживают выплату заработной платы своим работникам. Кроме того, по оценке прокуратуры, нарушения заказчиками обязательств по государственным и муниципальным контрактам влечет дополнительные бюджетные расходы в форме штрафов и пеней в пользу поставщиков товаров и исполнителей работ и услуг.

Кроме того, на встрече обсудили волнующий автоперевозчиков вопрос взимания платы за проезд по федеральным дорогам с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн. Введение системы «Платон», призванной обеспечить сбор такой платы, вызвало массовые акции протеста дальнобойщиков. В том числе в Удмуртской Республике.

Vstrecha_s_genproc_2015-11-26_2

Александр Прасолов в ходе прошедшей дискуссии поднял вопрос о формировании схемы размещения нестационарных торговых объектов. Конфликт между Администрацией города Ижевска и предпринимателями, владеющими ларьками и торговыми павильонами на территории города, длится уже не один год. Последнее обсуждения вопроса прошло 20 ноября под председательством Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике. После этого, 26 ноября, Администрация города Ижевска в очередной раз собрала рабочую группу по рассмотрению схемы размещения нестационарных торговых объектов. Но итоговое решение по схеме, устраивающее все стороны, в том числе представителей предпринимателей, так и не было принято.

На сегодняшний день, по мнению заместителя Главы Администрации города Ижевска по экономическому и инвестиционному развитию города Дмитрия Космина, большинство мест размещения действующих ларьков и торговых павильонов включить в схему не представляется возможным. Основная причина – расположение данных объектов на коммуникациях либо за пределами красных линий. Согласно Градостроительному кодексу красные линии – это линии, которые обозначают существующие или планируемые границы территорий общего пользования, границы земельных участков, на которых расположены линии электропередачи, линии связи, трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения. Вопрос о возможности размещения нестационарных торговых объектов на данных местах был поднят Александром Прасоловым на встрече с Генпрокуратурой России. Он оказался актуален и для многих регионов, представители которых присутствовали на встрече. Алексей Пухов взял данный вопрос на заметку и обещал проработать возникшую ситуацию.

Также получило поддержку предложение Александра Прасолова выставлять на торги право на размещение нестационарных торговых объектов с обязательством предыдущего собственника самостоятельно произвести демонтаж существующего строения. Это будет выгодно как предпринимателям, являющимся владельцами действующих торговых точек, так и местным администрациям. Собственники торговых точек, в случае выигрыша торгов, не будут нести затраты на демонтаж существующего нестационарного торгового объекта. А местные администрации смогут рассчитывать на некоторое увеличение доходов от предоставления права на размещение торгового объекта.