Обращения

Уважаемые представители организаций и индивидуальные предприниматели!

Если ваши права и законные интересы нарушены:

  • сотрудники органов власти вымогают у вас взятку;
  • конкуренты, используя силовые ведомства, суды и иные властные структуры пытаются отобрать ваш бизнес;
  • ваше предприятие проверяют слишком часто и предвзято;
  • вы подвергаетесь административному давлению;
  • ваше дело простаивает из-за бюрократической волокиты,

Вы можете обратиться к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике. Мы разберемся и постараемся вам помочь!

Как можно обратиться к бизнес-омбудсмену в Удмуртии?

Вы можете направить обращение различными способами:

  • лично передать обращение Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике в ходе приема. Уполномоченный регулярно ведет прием по адресу: город Ижевск, ул. Максима Горького, д. 73, 3 этаж, кабинет Уполномоченного (с лестничной клетки необходимо повернуть в правое крыло здания и пройти до конца коридора). Также по установленному графику Уполномоченный проводит прием граждан в Приемной Президента Российской Федерации в Удмуртской Республике, а также выездные встречи с представителями предпринимательского сообщества;
  • лично прийти на прием к Уполномоченному по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республики во время проведения приема граждан в приемной Президента Российской Федерации в Удмуртской Республике, во время совместных выездных приемов с руководством Прокуратуры Удмуртской Республики и иных органов. Информация о месте и времени проведения очередного приема граждан размещается на главной странице сайта в разделе «Наши мероприятия»;
  • лично или через посредников передать письменное обращение в Аппарат Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике (город Ижевск, ул. Максима Горького, д. 73, 3 этаж);
  • направить обращение по почте на почтовый адрес: 426051, Удмуртская Республика, город Ижевск, ул. Максима Горького, д. 73;
  • направить обращение через Онлайн-приемную официального сайта Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике;
  • направить обращение по электронной почте на адрес: ombudsmanbiz18@yandex.ru.

Выбор способа обращения зависит от Ваших предпочтений и удобства и не влияет на процесс их рассмотрения.

Формы для обращения к бизнес-омбудсмену в Удмуртии

Для письменных обращений к Уполномоченному разработана специальная форма, которая поможет вам наиболее полно изложить проблему.

Формы для подачи обращения Вы можете загрузить по следующим ссылкам:

Какие обращения находятся в компетенции бизнес-омбудсмена в Удмуртии?

Согласно статье 11 Закона Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года № 56-РЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике» бизнес-омбудсмен рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности на решения, действия или бездействие:

  • органов государственной власти;
  • органов местного самоуправления;
  • иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями;
  • должностных лиц вышеуказанных органов и организаций.

Таким образом, вне компетенции Уполномоченного находятся, например, споры, возникающие между двумя субъектами предпринимательской деятельности.

Порядок рассмотрения обращений

Уполномоченный рассматривает жалобы субъектов предпринимательской деятельности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, предусмотренных Законом Удмуртской Республики от 7 октября 2013 года № 56-РЗ «Об Уполномоченном по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике».

Какие обращения не рассматриваются Уполномоченным?

Уполномоченный направляет заявителю мотивированный отказ в рассмотрении жалобы по существу поставленного в жалобе вопроса по следующим основаниям:

  • текст жалобы, направленной в письменной форме, не поддается прочтению;
  • в жалобе содержится только тот вопрос, на который заявителю многократно давались Уполномоченным ответы по существу в письменной форме в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые обстоятельства по этому вопросу;
  • ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.

В случае если в поступившей на имя Уполномоченного жалобе не указаны фамилия, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый или электронный адрес заявителя, такая жалоба не подлежит рассмотрению.

Сроки рассмотрения обращений

Уполномоченный принимает решение о принятии жалобы субъекта предпринимательской деятельности к рассмотрению или об отказе в рассмотрении жалобы по существу поставленного в жалобе вопроса в течение 10 дней со дня ее поступления, о чем уведомляет субъекта предпринимательской деятельности, направившего жалобу, в течение 3 дней.

О результатах рассмотрения жалобы Уполномоченный обязан известить субъекта предпринимательской деятельности, направившего жалобу, в течение 30 дней со дня регистрации жалобы. В случае проведения дополнительных проверок указанный срок может быть продлен Уполномоченным на 30 дней с обязательным уведомлением о таком решении субъекта предпринимательской деятельности, направившего жалобу.

Меры, предпринимаемые бизнес-омбудсменом, для разрешения вопросов, поставленных в жалобе

Для разрешения вопросов, поставленных в жалобе, Уполномоченный по защите прав предпринимателей может предпринять следующие меры:

  • запросить необходимую информацию и документы у органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций;
  • обратиться к компетентным органам государственной власти Удмуртской Республики, органам местного самоуправления, их должностным лицам за содействием в проведении проверки обстоятельств, подлежащих выяснению в процессе рассмотрения жалобы;
  • направить в органы государственной власти и органы местного самоуправления мотивированные предложения в о принятии нормативных правовых актов либо о внесении изменений в нормативные правовые акты или признании их утратившими силу;
  • направить Главе Удмуртской Республики мотивированные предложения об отмене или о приостановлении действия актов органов исполнительной власти Удмуртской Республики;
  • принять с письменного согласия заявителя участие в выездной проверке, проводимой в его отношении в рамках государственного контроля (надзора) или муниципального контроля;
  • воспользоваться правом безотлагательного приема руководителями и иными должностными лицами органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления;
  • обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
  • привлечь экспертов и специалистов для осуществления отдельных видов работ, требующих специальных знаний по вопросам, подлежащим выяснению;
  • посетить находящиеся на территории Удмуртской Республики учреждения, исполняющие наказания, следственные изоляторы уголовно-исполнительной системы, изоляторы временного содержания подозреваемых и обвиняемых органов внутренних дел для осуществления контроля;
  • принять иные меры, предусмотренные законодательством.

Действия бизнес-омбудсмена по итогам рассмотрения обращений

По результатам рассмотрения жалобы Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Удмуртской Республике обязан выполнить одно или несколько из следующих действий:

  • разъяснить заявителю вопросы, касающиеся его прав и законных интересов, в том числе форм и предусмотренных законодательством способов их защиты;
  • передать жалобу в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, к компетенции которых относится разрешение жалобы по существу. При этом жалобы не направляются на рассмотрение должностному лицу, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
  • обратиться в суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, признании незаконными решений и действий (бездействия) органов государственной власти Удмуртской Республики, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц;
  • направить в орган государственной власти, орган местного самоуправления или должностному лицу, в решениях или действиях (бездействии) которых усматривается нарушение прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, заключение с указанием мер по восстановлению прав и соблюдению законных интересов указанных субъектов;
  • направить в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные органы, организации, наделенные федеральным законом отдельными государственными или иными публичными полномочиями, обращение о привлечении лиц, виновных в нарушении прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности, к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в установленном законодательством  порядке.